Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 82 2007

Вадим Некрасов

 

Макромир Александра Юрова

 

Когда я смотрю на работы фотографа Александра Юрова, то на память приходят фолианты путешественников и мореплавателей средних веков, которые скрупулезно фиксировали диковинные растения и животных, увиденных ими в самых отдаленных уголках Земли. Современники приходили в неподдельный восторг, внимательно рассматривая каждый лист такого альбома. Те же эмоции можно заметить и у наших современников, столкнувшихся с работами фотографа Александра Юрова. Только одно различие: ему не пришлось ехать за тридевять земель, чтобы создать это чудо, все его «герои» живут в Москве и ближайшем Подмосковье. Но есть и то, что объединяет Александра Юрова с теми первооткрывателями, — внимательность и бесконечный интерес к объекту «портретирования». Многие скажут, что фотография — это чистая техника и негоже ее сравнивать с рисунком, акварелью, живописью, но фотокамера, будь она самой лучшей и совершенной — это всего лишь кусок металла и стекла. И один и тот же фотоаппарат в руках гения создаст шедевры, а в руках технаря в лучшем случае репродукцию. Так что все зависит от автора, человека, стоящего по ту сторону объектива, его вкуса, стиля, образованности в конце концов. При этом фотография — более динамичный и свободный вид творчества, можно сделать множество различных сюжетов с каждым объектом (у Александра Юрова их десятки, а то и сотни), а уже потом, сравнивая и сопоставляя, выбрать один, объективно лучший.

Зритель даже не подозревает, каким объемом информации должен владеть фотограф, снимающий такие сюжеты. Начиная от точных знаний времени года, а то и времени суток, когда цветет то или иное растение, до мельчайших особенностей поведения и повадок жуков, бабочек и стрекоз. Кто из нас в детстве не бегал по поляне за такой красавицей, и все помнят, как медленно подкрадываешься к цветку, на котором она сидит, и когда она оказывается на расстоянии вытянутой руки, то раз — и перелетела на другой край поляны, и все начинается сначала. А уж про стрекоз вообще говорить не приходится, ловить их практически дело пустое. Но вот все эти непоседы в работах фотографа. Как это ему удалось? Ответ до банальности прост — терпение и труд.

Огромное впечатление производит и то, что на фотографиях насекомые увеличиваются до сотни раз против оригинала, это дает возможность рассмотреть каждую деталь и восхититься многообразной фантазией природы. Кто знает, возможно, в Юрский период насекомые и впрямь были таких размеров.





См. также: Александр Юров. Макрофотография - Выставочный зал журнала "Наше Наследие"
Александр Юров

Александр Юров

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

Композиция А.Юрова

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru