Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Наталия Егоршина. 1926 – 2010.

Живопись.


Наталия Егоршина — человек контрастов. В этой хрупкой женщине непонятным образом уживаются две стихии: стихия разрушения и стихия созидания. Она рушит все каноны, все общепризнанные правила поведения, все не признаваемые ею авторитеты. Но она же — автор творческих фантазий, за которыми (я уверен) в будущем станут охотиться как за самыми дорогими произведениями. В этом смысле Егоршина — художник XXI века.

Герольд Вздорнов


Всюду видишь ее колористический дар. И еще: она прекрасно рисует. Эти два момента дают ей возможность быть свободной. Ее раскованность может показаться на первый взгляд чрезмерной. Но нет. Даже в самых «легких» холстах есть цветовой замысел и строгость. Некоторые холсты «спеты» темпераментно, вдохновенно, аккордно, радостно.

И.Голицын


В лице Егоршиной мы встречаем какую-то позднюю модификацию импрессионистического мироощущения, сильно видоизмененную всем, что было после. Все наложилось: и опыт авангарда, и, видимо, окончательное опошление пленэра в соцреализме, и частность жизни художника, потерявшего контакт с большим миром; осталось ощущение драгоценности каждого выхваченного мига бытия. Рассуждая в этом направлении, мы придем к выводу, что характерный колорит Егоршиной: белые, голубоватые, розовые тона, — не что иное, как редуцированный пленэр; что динамика ее композиций передает неуловимый бег времени, а их незаконченность — мимолетность мгновенных, не успевающих оформиться впечатлений.

В.Юматов


Непосредственность жеста, всегда присутствующая в живописи Н.А.Егоршиной, иначе прочитывается за пределами ХХ столетия. Многообразие нюансированных пластических диалогов, неординарность иконографических деталей позволяют почувствовать за красотой живописной фактуры живую мысль, делающую станковую картину открытой будущему.

М.Бессонова



1926 Родилась в Куйбышеве (Самаре).

1953 закончила живописный факультет Ленинградского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, преподаватели Б.М.Орешников и А.А.Мыльников.

1954–1956 жила и работала в Куйбышеве.

С 1956 жила в Москве.

С 1955 участие в отечественных и международных выставках.

С 1959 постоянный участник групповых выставок, на основе которых в 1961 начинается деятельность окончательно сложившейся группы в составе: Н.И.Андронова, братьев П.Ф. и М.Ф. Никоновых, М.В.Иванова, В.Т.Вейсберга, Б.Г.Биргера и К.А.Мордовина. Главным объединяющим началом для этих художников был творческий интерес к живописно-пластическим традициям русского искусства начала XX в. Выставки группы, запрещенные для широкого посещения, проходили в 1961, 1966, 1973 в Москве и в 1962 в Ленинграде. С 1960 член Союза художников СССР. Работы Егоршиной, как и многих ее соратников, представленные на легендарной выставке «30 лет МОСХа» (1962),попали тогда под жесточайшую критику высшего руководства. Основу творчества Егоршиной составила станковая живопись, но в разные годы художница обращалась к керамике и декоративным росписям, коллажу и абстракции, акварели и пастели, витражу.

С 2001 член-корреспондент Российской академии художеств.

2010 умерла в Москве.


Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в государственных художественных музеях и галереях России и за рубежом


Наталия Егоршина. Портрет А.Васельцевой. 1999. Дерево, масло Наталия Егоршина. Портрет Н.Андронова. в костюме клоуна. 1956. Холст, масло Наталия Егоршина. Павел Никонов. 1962. Холст, масло Наталия Егоршина. Вокруг стола. 1967. Холст, масло Наталия Егоршина. Поливающий голову. 1967 – 1970. Холст, масло Наталия Егоршина. Павел I. 1968. Холст, масло Наталия Егоршина. Хоккей. 1970. Холст, масло Наталия Егоршина. Озеро. Луна. 1983. Холст, масло Наталия Егоршина. Маша и Лиза. 1991. Холст, масло Наталия Егоршина. Портрет (Н.И.Андронов). 1995. Холст, масло Наталия Егоршина. Портрет А.В.Васнецова. 2000. Холст, масло Наталия Егоршина. Алеша. 1996. Холст, масло


 
Редакционный портфель | Указатели имён и статей | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2017) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - webgears.ru