Фрагмент ширмы китайского «коромандельского» лака XVII века, закрепленной на дверце комода европейской (французской?) работы. ГЭ. На створке изображены фрагменты большой композиции — сцены праздника весны во дворце. Перед нами — ворота, ведущие в усадьбу, внутри усадьбы за воротами — павильон, терраса, на которой стоят два китайских чиновника, рядом беседка с женщинами-музыкантшами. Ко дворцу подъезжает группа гостей, их встречают музыкой — по сторонам изображены две беседки с играющими музыкантами. Шкафчик украшен откидной дверцей-доской, которая обклеена снаружи продольным срезом со створки китайской ширмы резного и окрашенного минеральными красками цветного лака. Резьба виртуозна и создает ощущение объема, перспективы живописной сцены. В XVII в. в Европе были популярны двухсторонние ширмы из лака, которые привозили из Китая. Когда большие ширмы начали выходить из моды, их разрезали вдоль досок, используя обе орнаментированные стороны, и этими фрагментами лака украшали мебель европейской работы

Фрагмент ширмы китайского «коромандельского» лака XVII века, закрепленной на дверце комода европейской (французской?) работы. ГЭ. На створке изображены фрагменты большой композиции — сцены праздника весны во дворце. Перед нами — ворота, ведущие в усадьбу, внутри усадьбы за воротами — павильон, терраса, на которой стоят два китайских чиновника, рядом беседка с женщинами-музыкантшами. Ко дворцу подъезжает группа гостей, их встречают музыкой — по сторонам изображены две беседки с играющими музыкантами. Шкафчик украшен откидной дверцей-доской, которая обклеена снаружи продольным срезом со створки китайской ширмы резного и окрашенного минеральными красками цветного лака. Резьба виртуозна и создает ощущение объема, перспективы живописной сцены. В XVII в. в Европе были популярны двухсторонние ширмы из лака, которые привозили из Китая. Когда большие ширмы начали выходить из моды, их разрезали вдоль досок, используя обе орнаментированные стороны, и этими фрагментами лака украшали мебель европейской работы



На исходную страницу иллюстрации: Учебное пространство нового типа. (Строительство нового здания музея Училища барона А.Л.Штиглица. 1885-1896)


Культура | История | Искусство | журнал "Наше наследие"