Н.Андреев. Портрет П.П.Муратова. Итальянский карандаш. 1921. Портрет, исполненный Н.А.Андреевым, резко отличается по духу от более ранних портретов Муратова работы Н.П.Ульянова. После изящного «декадентского» облика Муратова 1911 года на рисунке Н.Ульянова и после меланхолической резиньяции ульяновского портрета военных лет, на портрете работы Н.Андреева возникает образ Муратова — общественного деятеля, организатора новых музеев, в частности, Музея античности и Музея Восточных культур, председателя Московского института историко-художественных изысканий, советника Н.И.Троцкой в Коллегии по делам музеев, одного из руководителей охраны, реставрации и спасения памятников старины в постреволюционной России

Н.Андреев. Портрет П.П.Муратова. Итальянский карандаш. 1921. Портрет, исполненный Н.А.Андреевым, резко отличается по духу от более ранних портретов Муратова работы Н.П.Ульянова. После изящного «декадентского» облика Муратова 1911 года на рисунке Н.Ульянова и после меланхолической резиньяции ульяновского портрета военных лет, на портрете работы Н.Андреева возникает образ Муратова — общественного деятеля, организатора новых музеев, в частности, Музея античности и Музея Восточных культур, председателя Московского института историко-художественных изысканий, советника Н.И.Троцкой в Коллегии по делам музеев, одного из руководителей охраны, реставрации и спасения памятников старины в постреволюционной России