А.К.Гладков. Дневниковая запись от 5 апреля 1936 года. Автограф. РГАЛИ. «Сегодня читал для “Жанны” — “Клерамбо” Р.Роллана. Читал с трудом, беспрерывно раздражаясь на красноречивый слог, на бесконечное количество слов, на все это дешевое проповедническое изящество выражений, которое дальше от художественной литературы, чем натуралистическая инвентаризация предметного мира. Какая страшная вещь в искусстве мысль, если она не облечена в предметный образ. Как великолепно бесстрастие Хемингуэя, — его, если можно так сказать, опаленное бесстрастие»

А.К.Гладков. Дневниковая запись от 5 апреля 1936 года. Автограф. РГАЛИ. «Сегодня читал для “Жанны” — “Клерамбо” Р.Роллана. Читал с трудом, беспрерывно раздражаясь на красноречивый слог, на бесконечное количество слов, на все это дешевое проповедническое изящество выражений, которое дальше от художественной литературы, чем натуралистическая инвентаризация предметного мира. Какая страшная вещь в искусстве мысль, если она не облечена в предметный образ. Как великолепно бесстрастие Хемингуэя, — его, если можно так сказать, опаленное бесстрастие»