Цветы безвременника. Аметистовый кварц, на деревянной подставке. Китай. XVII век. ГЭ. Одно из коллекции более чем тридцати китайских изделий из резного камня, хранившихся в кабинете в доме Половцовых. Кроме нефрита различных оттенков, в Китае в XVII–XVIII вв. получают популярность и другие поделочные и полудрагоценные камни. Из них изготовляют различные настольные украшения, которые должны были радовать глаз владельца и одновременно несли символическую нагрузку, служили благопожеланием. Особенно ценились в Китае изделия, в которых резчик видел особенности материала и мастерски мог выявить их в передаче образа. В данном случае резчик смог передать особенности сиреневых оттенков цветка, растущего прямо из земли, без листьев, использовав почти прозрачный кусок аметистового кварца. Цветы вырезаны в натуральную величину, переданы реалистично, искусный мастер сумел повторить создание природы

Цветы безвременника. Аметистовый кварц, на деревянной подставке. Китай. XVII век. ГЭ. Одно из коллекции более чем тридцати китайских изделий из резного камня, хранившихся в кабинете в доме Половцовых. Кроме нефрита различных оттенков, в Китае в XVII–XVIII вв. получают популярность и другие поделочные и полудрагоценные камни. Из них изготовляют различные настольные украшения, которые должны были радовать глаз владельца и одновременно несли символическую нагрузку, служили благопожеланием. Особенно ценились в Китае изделия, в которых резчик видел особенности материала и мастерски мог выявить их в передаче образа. В данном случае резчик смог передать особенности сиреневых оттенков цветка, растущего прямо из земли, без листьев, использовав почти прозрачный кусок аметистового кварца. Цветы вырезаны в натуральную величину, переданы реалистично, искусный мастер сумел повторить создание природы



На исходную страницу иллюстрации: Искусство Китая в коллекциях Половцовых (покровителей музея и Училища)


Культура | История | Искусство | журнал "Наше наследие"