Триумф Александра Македонского. Декоративная скульптура. Россия. Архангелогородский резчик по кости круга Н.С.Верещагина. Конец XVIII века. Кость моржовая, дерево, резьба, гравировка. ГЭ. Введенная в композицию триумфа Александра фигура коленопреклоненного Атласа, удерживающего на своих плечах небесный свод, в целом повторяла привычную, восходящую к знаменитому Атласу Фарнезе, эмблематическую иконографию образа «мятежного титана». Аллегорический мотив поверженного воина, лежащего под копытами Буцефала, и попираемой конскими копытами сферы рядом с ним довольно часто встречается на гравированных титульных листах европейских, в основном немецких и нидерландских, изданий XVI–XVII веков популярнейшей «Истории Александра Македонского» римского историка Квинта Курция Руфа. Представляя македонского героя, дошедшего до «пределов ойкумены», архангелогородский резчик, надо полагать, дополнил традиционный, виденный им на западноевропейских гравюрах, мотив хорошо ему знакомым, эмблематическим

Триумф Александра Македонского. Декоративная скульптура. Россия. Архангелогородский резчик по кости круга Н.С.Верещагина. Конец XVIII века. Кость моржовая, дерево, резьба, гравировка. ГЭ. Введенная в композицию триумфа Александра фигура коленопреклоненного Атласа, удерживающего на своих плечах небесный свод, в целом повторяла привычную, восходящую к знаменитому Атласу Фарнезе, эмблематическую иконографию образа «мятежного титана». Аллегорический мотив поверженного воина, лежащего под копытами Буцефала, и попираемой конскими копытами сферы рядом с ним довольно часто встречается на гравированных титульных листах европейских, в основном немецких и нидерландских, изданий XVI–XVII веков популярнейшей «Истории Александра Македонского» римского историка Квинта Курция Руфа. Представляя македонского героя, дошедшего до «пределов ойкумены», архангелогородский резчик, надо полагать, дополнил традиционный, виденный им на западноевропейских гравюрах, мотив хорошо ему знакомым, эмблематическим