Неизвестный художник. Прогулка в Павловске. 1820. Акварель. Воспроизводится по изданию: Pavlovsk. Paris, 1992. Император Александр I, сняв головной убор, приветствует свою мать, вдовствующую императрицу Марию Федоровну, сидящую на скамейке и любующуюся пейзажем. Несмотря на неформальный характер прогулки, этикет предписывает стоять в присутствии императорской особы. В подобной сценке вполне мог быть изображен и Н.М.Карамзин, который часто бывал у вдовствующей императрицы в Павловске. «Павловский парк, — считал он, — без всякого сомнения, является образцом того, что может быть достигнуто естественным стилем на северной окраине России, т.е. при помощи одной только местной флоры и природных мотивов. В этом отношении Павловск не имеет соперника»

Неизвестный художник. Прогулка в Павловске. 1820. Акварель. Воспроизводится по изданию: Pavlovsk. Paris, 1992. Император Александр I, сняв головной убор, приветствует свою мать, вдовствующую императрицу Марию Федоровну, сидящую на скамейке и любующуюся пейзажем. Несмотря на неформальный характер прогулки, этикет предписывает стоять в присутствии императорской особы. В подобной сценке вполне мог быть изображен и Н.М.Карамзин, который часто бывал у вдовствующей императрицы в Павловске. «Павловский парк, — считал он, — без всякого сомнения, является образцом того, что может быть достигнуто естественным стилем на северной окраине России, т.е. при помощи одной только местной флоры и природных мотивов. В этом отношении Павловск не имеет соперника»