Поль Сезанн. Пьеро и арлекин. Около 1888 года. Холст, масло. ГМИИ им. А.С.Пушкина. П.П.Муратов был одним из первых русских художественных критиков, писавших о Сезанне, и одним из первых исследователей творчества Сезанна вообще, понявших его глубокую классическую основу и оценивших его огромное влияние на искусство своей эпохи. Он опубликовал небольшой очерк о Сезанне в «Весах» в декабре 1906 года, упоминал о нем во многих других работах и посвятил Сезанну отдельную небольшую монографию, где дал тонкую и глубокую характеристику его творчества как продолжателя классической традиции старой живописи и родоначальника классической традиции в живописи современной (см.: Муратов П.П. Сезанн. Берлин: Изд. З.Гржебина, 1923)

Поль Сезанн. Пьеро и арлекин. Около 1888 года. Холст, масло. ГМИИ им. А.С.Пушкина. П.П.Муратов был одним из первых русских художественных критиков, писавших о Сезанне, и одним из первых исследователей творчества Сезанна вообще, понявших его глубокую классическую основу и оценивших его огромное влияние на искусство своей эпохи. Он опубликовал небольшой очерк о Сезанне в «Весах» в декабре 1906 года, упоминал о нем во многих других работах и посвятил Сезанну отдельную небольшую монографию, где дал тонкую и глубокую характеристику его творчества как продолжателя классической традиции старой живописи и родоначальника классической традиции в живописи современной (см.: Муратов П.П. Сезанн. Берлин: Изд. З.Гржебина, 1923)