Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 98 2011

Галерея журнала «Наше наследие»

 

Вероника Гаранина, Александр Антонов, Евгений Казарянц

 

Драгоценные тела кукол

 

Осознав себя четвертым поколением семьи художников, в том числе вторым поколением полиграфистов, поневоле задумаешься, как бы отрясти прах и выбраться из колеи. Наталья Вельчинская сделала неожиданный и смелый выбор «специализации» — она всерьез занялась текстильными куклами, вложив в них замечательную рисовальную и скульптурную основу, глубокое знание материальной культуры и истории живописи.

Если поначалу в них прочитывалось желание совершить экскурс в литературу и историю моды, то позже возобладала пластическая стихия — куклы разделись, слегка раздобрели и занялись акробатикой, охотой, танцами и гладиаторскими играми.

Создав целую популяцию мощных и подвижных девушек, с ироническим достоинством несущих свои роскошные формы, художник выработала лаконичный стиль, сочетающий безукоризненную технику шитья с четкой скульптурной формой.

Отказавшись от изображения черт лица и пользуясь тканью с интенсивным рисунком, Наталья добивается нужной меры условности; этим устраняется еще одна часто возникающая при делании кукол проблема — они не заглядывают тебе в глаза, требуя общения, а просто живут своей жизнью и позволяют собой любоваться.

Вероника Гаранина

 

Куклы Натальи Вельчинской восхитительно телесны. Эта сугубая телесность подчеркнута второстепенностью лица. Оно — скорее уступка анатомии, не нарушающая самодостаточности тела, его онтологического достоинства посторонними психологическими смыслами. Позволю себе высказать мысль, что тело — репрезентация женского. Мужское тело всегда немного комично и нуждается в неких оправданиях. Мужское тело всегда кому-то оппонирует. Женское тело растворяет всякую оппозицию. Драгоценные тела кукол, избавленные от протоплазмы, отсылают нас ко времени архаичных одежд — «телесных узоров», придающих телам магические смыслы.

Телу удалось принять единственную позу, достойную кукольной вечности. Жест далек от повседневной тривиальности ограниченного бытия. В немом красноречии тел содержатся знаки, которыми мы обмениваемся с ними. Эти куклы не из детской. Погруженные в уютный нарциссизм нетленности, они изъяты из времени и пространства банальности, где существуют назойливое любопытство и бесцеремонность.

Александр Антонов

 

Наталья Вельчинская, по образованию художник-график, неожиданно заявила себя как «кукольник», да так успешно, что стала не только участником всевозможных выставок авторских текстильных кукол, но и обладателем престижных премий. При этом внесла в «кукольный процесс» совершенно новые формы и принципы. Ярко выраженное скульптурное мышление, скульптурное начало сразу проявилось во всех ее работах, начиная с самых ранних. Куклам этой художницы свойственна современная острая пластика, они пространственно скомпонованы и ироничны. Благодаря мягкому материалу — текстилю, в сочетании с точной скульптурной формой, они работают как в выставочном и музейном пространстве, так и в жилом интерьере. Неповторимая интонация, лишенная какого бы то ни было штампа, переводит ее работы в разряд высокохудожественных объектов искусства.

В последнее время Наталья Вельчинская перешла от одетых (костюмных) кукол к «обнаженным» в весьма парадоксальной форме. Женская фигура обтянута цветочной тканью, то есть обнаженное тело сплошь покрыто орнаментом, что приглашает зрителя к соучастию в творческом процессе. Зритель вовлекается в веселую игру, предполагающую наличие у него безудержной фантазии, чувства юмора и эстетических наклонностей. Эти куклы-скульптуры, неожиданно раскрывающиеся в пространстве, виртуозно выполнены технически. По существу, это новый оригинальный жанр мягкой скульптуры.

Евгений Казарянц

Наталья Вельчинская

Наталья Вельчинская

Наталья Вельчинская.1911 год. 2008. Текстиль

Наталья Вельчинская.1911 год. 2008. Текстиль

Наталья Вельчинская. Упражнение №2. 2009. Текстиль

Наталья Вельчинская. Упражнение №2. 2009. Текстиль

Наталья Вельчинская. Приятного аппетита. 2009. Текстиль

Наталья Вельчинская. Приятного аппетита. 2009. Текстиль

Наталья Вельчинская. Девушка с веслом. 2010. Текстиль

Наталья Вельчинская. Девушка с веслом. 2010. Текстиль

Наталья Вельчинская. Весна. 2007. Текстиль

Наталья Вельчинская. Весна. 2007. Текстиль

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru