Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 95 2010

Галерея журнала «Наше наследие»


Вильям Мейланд


Фрагменты вечности


Улицы старой Москвы, холмы и горы Каппадокии, римские развалины, дачные кущи — в любых картинах Наталии Глебовой можно обнаружить специфическое отношение к пространству, как некому фрагменту бесконечности. У одной из картин 1999 года точное название — «Поле. Разные стороны». В любую сторону можно продолжить этот неоглядный пейзаж, равно как и многие другие ее свободно текущие, длящиеся в композиционном смысле картины. Яркие локальные красочные пятна — редкость в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Глебова чаще всего погружает нас в спокойное струение красок, в дымку цветного тумана, как, например, в картинах «Осеннее небо» или «Гоголевский бульвар». Вообще, наиболее ясным и сильным выражением искусства Глебовой является пейзаж. Природа оказывается главным действующим лицом даже тогда, когда в нее вмешивается человек. Последнего художник погружает и растворяет в обилии листьев и ветвей, в снежном мареве, в окружении гор и холмов. Причем в этом растворении нет ничего трагического. Присутствие человека лишь подчеркивает бесконечность мира, как, например, в одной из картин, посвященных Каппадокии, где мягкие очертания розовых холмов на первом плане контрастируют с остроконечными дальними вершинами. И тут же среди каменного безмолвия, подчеркивая, но не разрушая общей гармонии, присутствует маленькая фигурка сидящей девушки в ярком платье. Тот же прием растворения человека в пейзаже, только в еще более активной форме, есть в картине «Жизнь в раю», где зрителя захватывает постепенное появление глубины, где таинственность мелочей не отвлекает от спокойного созерцания целого.

В центре картины 2008 года «Вифлеем» видна огромная светящаяся выпуклость земли, увиденная с высоты птичьего полета. На первом плане изображены темные и узкие, как копья, кипарисы. Менее различимы не столько видимые, сколько угадываемые дома и храмы. Художник без какой бы то ни было религиозной патетики и мистики чисто живописными средствами передает уникальность открывшегося пространства и того места, где ощутимо дыхание вечности.

«Я зеленый человек, — утверждает Глебова, формулируя своеобразное “кредо” своего творчества, — первый зеленый лист, появившийся весной, для меня всегда радость. С годами эта новизна не меркнет, и я к ней не привыкаю. Кроны деревьев на фоне неба или путаница листьев и ветвей в лесу притягивают мое внимание. Я готова всегда их рисовать, находя все новые способы изображать все те же сюжеты.

С другой стороны, я зеленый человек в смысле незрелый, еще меняющийся, незавершенный. По-видимому, это мое пожизненное качество, я не могу с ним бороться, да и не хочу. Возможность импровизации, мое право делать картины так, как я сейчас хочу, не променяю ни на какую творческую стабильность». Сказанное — не лирика неуверенного в себе человека, а подлинная убежденность мастера, активно работающего на протяжении последних тридцати лет. Сны, видения, воспоминания о бескрайнем мире, данном человеку, — всего этого вполне достаточно для художника, нашедшего свой ракурс мировидения и явно не озабоченного сторонними взглядами и диктатом моды. Глебова ценит сам процесс живописного творчества, дающего постоянную новизну и бесконечность блаженства созерцания.

Наталия Глебова

Наталия Глебова

Вифлеем. 2008. Холст, масло

Вифлеем. 2008. Холст, масло

Дикий пион. 1996. Холст, масло

Дикий пион. 1996. Холст, масло

Осеннее небо. 2008. Холст, масло

Осеннее небо. 2008. Холст, масло

Храм Симеона Столпника на Святой горе. 2009. Холст, масло

Храм Симеона Столпника на Святой горе. 2009. Холст, масло

Цветы весной. 1991. Холст, масло

Цветы весной. 1991. Холст, масло

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru