Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 129-130 2019

Мастера спокойная отвага 

Даже на выставке с огромным количеством участников невозможно не заметить работы Татьяны Бригадировой. Первое, что останавливает возле них, — то, как органично и естественно они вписываются в любое пространство.

И дело не только в чувстве масштаба и владении приемами композиции. Дело, как мне кажется, в особом гармоничном мироощущении автора, в масштабе ее личности.

Деликатное цветовое решение, выразительная и точная графика, мастерское, даже лихое изображение обнаженной (а именно обнаженная модель последние годы является «внешним» сюжетом ее произведений) вместе образуют некий «иероглиф», в котором, как в иероглифическом письме, разные составляющие, соединяясь, создают новое понятие.

Чувства, взаимоотношения людей, перепады настроения, страсть проступают сквозь внешнюю сдержанность. Именно они исподволь, как 25-й кадр, притягивают ваше внимание.

Татьяна вместе с мужем, художником Олегом Бригадировым, много лет ведет студию набросков. Неудивительно, что изображение обнаженной модели она выбрала как систему координат, помогающую формулировать и передавать свои чувства, подобно тому как алфавит помогает складывать буквы в слова и фразы.

Под благородной сдержанностью — горячее сердце, это определение и самой личности художницы, и ее произведений.

Хочу отметить еще одну черту Татьяны, вызывающую мое восхищение. Она очень смелый человек. И это такая тихая, спокойная отвага, с которой она идет по жизни, никогда ни на что не жалуясь, преодолевая любые трудности и создавая в своих работах ясную простоту и гармонию. Она никогда не боится новых технических заданий (а в керамике технология очень важная составляющая), всегда с воодушевлением пробует и осваивает новые материалы, ищет новые подходы, экспериментирует.

Когда-то Татьяна процитировала совет, данный ей замечательной художницей Ириной Покаржевской:

«Не кричи, и тебя услышат». Хороший совет, но не всякий может им воспользоваться. А у Татьяны получается.

Она никогда не «кричит», но не «услышать» ее невозможно.

Наталия Лаптева

Впервые я увидела работы Татьяны Бригадировой не в России, а в Германии, лет пять назад. Выйдя замуж за немца, я регулярно стала наведываться в город Кельн, и обязательным пунктом пребывания, естественно, стал магазин художественных материалов. Сначала я прикупала все для печатной графики, а потом и для керамики, поскольку появилась счастливая возможность заняться этим новым для меня делом. Параллельно стала вчитываться и вглядываться во все, что касалось керамической художественной жизни.

Как-то листая журнал по искусству, остановилась на русском имени — Tатьяна Бригадирова. Я почему-то решила тогда, что художница живет и работает в Германии. Публикация была на разворот, но я очень хорошо запомнила серию черно-белых керамических пластов (плиток), беглые наброски женской обнаженной натуры. Это было смело схваченное движение фигур, прочерченное свободно и энергично.

Звучная фамилия как-то сразу запомнилась, а в голове сложился образ крупной, сильной женщины, способной на такую брутальную выразительность.

Продолжение заочного знакомства последовало в Москве. В ЦДХ на «творческих средах» под одним, заинтересовавшим меня керамическим панно увидела знакомую фамилию и поняла, что художница тоже москвичка, живет и работает здесь. Потом были и еще выставки, и всегда была радость узнавания этого автора.

По работам было видно, что Татьяна очень целеустремленный человек, сложившийся художник, великолепно чувствующий материал и свою тему, чуждый красивости (что зачастую встречается в керамике) и создающий образ линейной и цветовой лаконичностью.

Заочное знакомство продолжалось, пока случай не помог встретиться «вживую» на вернисаже работ Татьяны Бригадировой в «Нашем наследии».

Я была удивлена, когда, вместо нафантазированной мною великанши, увидела невысокую, стройную и даже какую-то мягкую женщину, со спокойным голосом, внимательную, с любопытством выслушивающую мой рассказ. Мы познакомились.

Я иногда задаюсь вопросом, почему каких-то художников запоминаешь, а мимо работ других пройдешь и забудешь. Конечно, я оцениваю своих коллег не как простой зритель, а как профессионал, невольно анализируя и техническое мастерство, и творческую индивидуальность. Но кроме этого очевидного анализа, бывает так, что при взгляде на работу затрагиваются неведомые рецепторы, микроволоски, начинается внутри какая-то реакция, рождается  желание самой скорее начать работать. Для меня это очень точный критерий оценки увиденного.

Так и выставка Татьяны Бригадировой в «Нашем наследии» подтвердила мои ранние впечатления о ее керамических пластах. Очень интересно смотреть на ее работу с фактурами, с цветом, на изгибы и изломы рисунка, где все подчинено передаче динамики движения. Мне импонирует абстрактная условность в подходе к традиционной теме «ню», и в тоже время чувствуешь флер мастеров этого жанра ушедшего столетия. Татьяна Бригадирова — художник, уверенно идущий своим путем и постоянно себя познающий, — в чем собственно и есть смысл этого пути.

Я же утвердилась в мысли, что жизнь все закольцовывает и случайностей не бывает, все имеет свой потаенный смысл, который становится ясен, когда не равнодушен и не ленив и ценишь краткий миг жизни.

Наталья Синева

Татьяна Бригадирова

Татьяна Бригадирова

Из серии «Набросок на глине». 2018. Шамот, ангоб, окисел

Из серии «Набросок на глине». 2018. Шамот, ангоб, окисел

Идущая. 2014. Шамот, окислы

Идущая. 2014. Шамот, окислы

Знак. 2010. Шамот, глазурь, ангобы

Знак. 2010. Шамот, глазурь, ангобы

Майская ночь. 2002. Плитка, глазури

Майская ночь. 2002. Плитка, глазури

Ню. 2010. Шамот, окислы

Ню. 2010. Шамот, окислы

Фигура. 2006. Шамот, глазури

Фигура. 2006. Шамот, глазури

Лежащая. 2005. Шамот, окислы

Лежащая. 2005. Шамот, окислы

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru